Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБОУ "Русско-Бродская СОШ"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база позволяет успешно реализовывать образовательные программы

п/п

Наименование

Количество

 

 

1.

Число зданий и сооружений (ед)

1

 

 

2.

Общая площадь всех помещений (м2)

кв.м.

 

 

3.

Количество классных комнат

11

 

 

4.

Их площадь (м2)

 1120,3 кв.м

 

 

5.

Количество мастерских (ед)

1

 

 

6.

в нихмест

5

 

 

7.

Имеет ли учреждение спортивный зал (да, нет)

да

 

 

8.

Размер учебно земельного участка в гектарах (при отсутствии участка поставить "0") (га)

0,4 га

 

 

9.

 

 

 

 

10.

Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет)

да

 

 

11.

в т. ч. в приспособленных помещениях

нет

 

 

12.

Количество посадочных мест в столовой, буфетах – всего (мест)

72

 

 

13.

в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях

0

 

 

14.

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)

184

 

 

15.

Количество книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов

18134

 

 

16.

в т. ч. школьных учебников

3688

 

 

17.

Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет)

нет

 

 

18.

в нихзданий (ед)

нет

 

 

19.

находится ли в аварийном состоянии (да, нет)

нет

 

 

20.

в нихзданий (ед)

нет

 

 

21.

имеют все виды благоустройства (да, нет)

да

 

 

22.

Наличие:водопровода (да, нет)

да

 

 

23.

центральногоотопления (да, нет)

да

 

 

24.

канализации (да, нет)

да

 

 

 

Количество приспособленных  кабинетов для  основ информатики и

 

 

 

25.

вычислительной техники  (при отсутствии таких кабинетов поставить "0") (ед)

1

 

 

26.

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

10

 

 

27.

Количествоперсональных ЭВМ (ед)

42

 

 

28.

из них: приобретенных за последний год

0

 

 

29.

используются в учебныхцелях

42

 

 

30.

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей  (ед)

10

 

 

31.

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.

Скорость подключения к сети Интернет от 256 кбит/с до 1 мбит/с

да

 

 

 

 

34.

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет(ед)

10

 

 

 

 

35.

Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)

да

 

 

 

 

36.

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

 

 

 

 

37.

Ведется в учреждении электронный дневник, электоронный журнал успеваемости

да

 

 

38.

Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет)

нет

 

 

39.

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)

да

 

 

40.

Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет)

да

 

 

41.

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)

да

 

 

42.

Количествоогнетушителей (ед)

13

 

 

43.

Количествосотрудниковохраны (чел)

нет

 

 

44.

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)

нет

 

 

45.

Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

да

 

 

46.

Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности

да

 

 

Наличие в ОУ оргтехники

Количество

 

 

Модем

1

 

 

Принтер

4

 

 

Проектормультимедийный

6

 

 

Телевизор

1

 

 

DVD проигрыватель LG

1

 

 

Фотоаппарат

1

 

 
         

 

 

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

  1. единая информационно-образовательная среда страны;
  2. единая информационно-образовательная среда региона;
  3. информационно-образовательная среда образовательной организации;
  4. предметная информационно-образовательная среда;
  5. информационно-образовательная среда УМК;
  6. информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  7. информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  1. информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  2. информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  3. информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
  4. вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  5. прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации ( делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
  • информационного подключения к локальной сети  Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа-сообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
  • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277,

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"

Аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

Учебно-методическое обеспечение  учебного процесса школы соответствует требованиям:

  • школа оснащена учебниками  и методической литературой по всем предметам учебного плана;
  • имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы;
  • обеспечен безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе информационно-образовательных ресурсов (при этом -обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников).

 

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами.

Школа имеет  необходимый фонд учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы в соответствии с реализуемыми    общеобразовательными программами.

Фонд библиотечных ресурсов школы представлен на традиционных (бумажных) носителях. Фонд литературы расставлен согласно библиотечно-библиографической классификации.

В кабинете оформляются тематические выставки, проводятся викторины, конкурсы, беседы, обзоры и т.д.

Информационная поддержка учебного процесса в школе осуществляется через предоставление расширенного перечня справочных и энциклопедических  учебников и периодических изданий.

Учебники имеются в полном объёме.

 

  • Учебно-методические ресурсы

 

 

№п/п

Предметы в соответствии с учебным планом

Рабочие (авторские) программы

 

 

 

 

 

1.

Русскийязык

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы.М.: Просвещение , 2016.Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина

 

 

 

 

 

2.

Литература

Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. М.: Просвещение. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв. В.И. Коровин, Н.В. Беляева

 

 

 

3.

Английсктй язык

Рабочие программы.  Английский  язык. Предметная линия учебников ВаулинаЮ.Е., Дули Д.,ПодолякоО.Е.,Эванс В.  5-9 классы общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение»

 

 

 

 

4.

Второй иностранный язык Английский язык.

Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2017г. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова

 

 

 

 

 

 

 

5.

Второй иностранный язык. Немецкий

Рабочая программа. Немецкий  язык как второй иностранный. 5-9 классы Аверин М.М.,Джин Р.,Рорман Л.И, «Просвещение»,

 

6.

Математика

3) Рабочие программы. В.И.Жохов. Математика 5-6. Мнемозина.

 

 

7.

Алгебра

Рабочие программы. Н.Г.Миндюк. Алгебра 7 – 9. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и  других. М. Просвещение

 

 

 

8.

Геометрия

Рабочие программы. В.Ф.Бутузов Геометрия 7 – 9 . Учебник Л.С. Атанасяна и других. М. Просвещение. 2015

 

 

9

1.ИсторияРосиии

1. Рабочая программа История России. 6 – 10 классы И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Лященко

 

 

2.Всеобщаяистория

2. Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 классы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. М.: Просвещение

 

 

 

 

 

10.

Биология

Биология.

Программа для  общеобразовательных  учреждений  к  комплекту учебник ов линии  «Ракурс», созданных  под  руководством  Н.И. Романовой.  Биология.  5-9  классы /  составитель Н.И. Романова – Москва: «Русское слово»

 

 

 

 

 

11.

               

География

1 вариант. Рабочая программа по ФГОС. География к предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы. Авторы: Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. – Издательство М: Просвещение

 

 

 

 

2 вариант  Рабочая программа по географии к предметной линии учебников авторы:      И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин; Издательство Дрофа

 

 

 

 

 

12.

Изобразительноеискусство

Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9 классы Москва «Просвещение» Авторы: Б. М. Неменский. Л. А. Неменская, Н. А. Горяева. О. А.А. С. Питерских

 

 

 

13.

Физическаякультура

В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы. Москва, Просвещение.

 

 

 

 

 

14

Технология

Алгоритм успеха Программа 5-8 (9) классы Авторы: Н. В. Синица, П. С. Самородский Москва, Издательский центр. «Вентана-граф» 2015 г.

 

 

15

ОБЖ

А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016.

 

 

 

 

16

Обществознание

Рабочая программа по обществознанию к  предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение

 

 

17

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1.Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы православной культуры». 5 класс: автор протоиерей В. Дорофеев, О.Янушкявичене. М. «Русское слово»

 

 

 

2.Программа учебного курса «Духовное наследие Орловского края» 6—7 классы: Н. И. Родина. Орел

 

 

 

 

3.Программа учебного курса «Семья и семейные ценности» 8—9 классы. Н.И. Родина. Орел

 

 

18

Физика

Автор: Филонович, Н. В. Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017

 

 

 

 

19

Информатика

Босова Л. Л. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

 

 

 

20

Музыка

1. Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб.

 

 

 

 

 

 

21

Химия

Химия.  Программа к  предметной линии учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова,  С.  А.  Сладкова.  8—9  классы  :   учеб.  пособие   для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.  : Просвещение, 2019.ISBN 978-5-09-072534-7. Химия.   О.С.Габриелян    Программа   курса   имии   для   8-11   классов общеобразовательных  учреждений.  8-е  издание,  стереотипное  Москва Дрофа

 

22

Роднойязык(русский)

Примерная программа «Родной язык» (русский) Автор  Цыганкова М.Е., зав. отделом русского языка и литературы БУ ОО ДПО «Институт развития образования»

 

23

Роднаялитература

Примерная программа «Родная литература». АвторыГурова В.Я.,доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО  ДПО  «Институт  развития  образования»,  Мелихова  Ю.В.,  доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования»

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022  858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников".

МБОУ «Русско-БродскаяСОШ» располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение  видов деятельности обучающихся, предусмотренной основной образовательной программой. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для: общения; проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной и групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.

     Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

     Материально-техническое оснащение образовательного процесса  обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
  • физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
  • планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
  • проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;
    организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.

Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

На сегодняшний день в МБОУ «Русско-Бродская СОШ» созданы все материально-технические условия для успешного осуществления образовательного процесса.

В  настоящий  момент  Учреждение  представляет  собой  образовательное  учреждение  с развивающейся материально-технической базой.

Здание школы расположено на  территории  по адресу:  303710 Орловская область Верховский район ,село Русский Брод, улица А.Гайтеровой, дом 33.  Здание находится в  муниципальной собственности.

Земельный участок общей площадью 31504 м2, территория которого ограждена забором выполненным из металлических секций высотой 120 см. По периметру территории, вдоль ограждения имеются зеленые насаждения, деревья. Кустарники и растения с ядовитыми плодами на территории отсутствуют.

На территории выделена хозяйственная зона.

Мусоросборники в количестве 1 шт. расположены на огороженной  площадке за территорией учреждения.

Периметр участка и здания всего учреждения имеет наружное освещение.

- проектная мощность (проект 1984 г.) образовательного учреждения – 342 человека. Обучающиеся учатся в одну смену. Наполняемость каждого классов не превышает 20  человек.

Здание имеет  два  этажа. Раздевалка расположена на I этаже здания

Обучающиеся I ступени обучаются на 1 и 2 этаже здания школы в закрепленных за каждым классом учебном помещении. Образовательный процесс обучающихся II и III ступени организован по классно-кабинетной системе.

Площадь и использование кабинетов информатики соответствуют гигиеническим требованиям.

В  кабинете информатики  и кабинетах администрации образовательного учреждения имеется доступ к  информационно-телекоммуникационным сетям.

Спортивный зал по проекту расположен на 1 этаже здания учреждения, его площадь составляет 150,2 м2, высота помещения 6,7 м. При спортивном зале имеются: раздевалка, инвентарная.

Актовый зал расположен на первом  этаже учреждения.

Библиотека образовательного учреждения расположена на втором этаже учреждения, площадь помещения составляет 28,2 кв.м., книжный фонд -книги. Обеспеченность учебниками обучающихся  составляет 100 %.

Имеются  оборудованные санитарно-гигиеническая комнаты.

Во всех кабинетах начального звена и специализированных кабинетах имеются раковины и осуществлен подвод воды.

Для всех обучающихся организовано двухразовое горячее питание по утвержденному недельному меню. Запрещенные продукты питания для приготовления блюд не используются.

Все работники пищеблока проходят периодический медицинский осмотр и курс по гигиенической подготовке.

 Питание организовано в учреждении (помещении столовой).

В помещении столовойимеются  оборудованные моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; овощной и мясной цеха, холодильники и морозильные камеры.

Мытье посуды в столовой осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.  Обеденный зал рассчитан на 72  посадочных мест.

Помещения столовой размещены на первом этаже здания школы и имеют отдельный вход.

Кабинеты химии и физики оборудованы специальным  демонстрационным столом, шкафами.

Кабинет технического труда (мастерская) расположен  в отдельном  здании школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты ,используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту обучающихся. Для оказания первой медицинской помощи имеются аптечки. Имеются средства индивидуальной защиты.

Стены учебных помещений окрашены масляной и водоэмульсионной     краской, допускающие влажную уборку.

В учебных помещениях и коридорах второго этажа  половое покрытие – линолеум, в  коридоре 1 этажа , столовой и туалетных комнатах- керамогранит.

Отопление зданий и гаража  осуществляется квартальной котельной и  соответствует гигиеническим требованиям. В зимний период времени температура воздуха в учебных помещениях не опускается ниже 18С. Во всех учебных помещениях имеются фрамуги для проветривания.  Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).

Стены учебных помещений окрашены в светлые тона.

Цветы расположены на подставках в небольших количествах и их высота вместе с горшком не превышают 35 см.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом (стол двухместный, стул ученический).   Мебель промаркирована в соответствии с ростовыми группами.

Классные, меловые доски имеют  красно-коричневый  цвет

Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.

 Здание школы оборудовано системами центрального водоснабжения,  канализации.

В аренду помещения школы предпринимателям и другим лицам не сдаются.

Медицинское обслуживание обучающихся организовано БУЗ ОО « Верховская ЦРБ», Русско-Бродская больница.

В период эпидемиологического благополучия во всех помещениях образовательного учреждения в конце рабочей смены проводится влажная уборка с использованием мыльно-содового раствора. Ежемесячно проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств. Окна моются перед началом учебного года и по мере их загрязнения. Места общего пользования моются с применением дезинфекционных средств.

В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Качество условий по обеспечению безопасности образовательного процесса

Соблюдение требований техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

 

  В образовательном учреждении обеспечивается охрана здоровья участников образовательных отношений, соблюдаются санитарные, гигиенические требования, требования пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, определены действия работников ОУ в чрезвычайных ситуациях, приказом по школе определены ответственные лица. В наличии планы эвакуации, соответствующие ГОСТу, первичные средства пожаротушения укомплектованы в полном объёме. Установлено стационарное видеонаблюдение. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Запасные выходы в исправном состоянии со знаком «Выход» над дверью, пути эвакуации свободны от посторонних предметов. Электропроводка в здании ОУ находится в исправном состоянии. Во всех кабинетах, спортивном зале имеются инструкции по ОТ, а также инструкции по различным видам работ (лабораторным работам, демонстрационным опытам,  и пр.) и на каждый вид используемого оборудования (компьютер  и т.п.) Журналы по охране труда имеются и в основном соответствуют требованиям.

Один раз в полугодие проводится тренировочное занятие по эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.

В школе установлена сертифицированная «тревожная кнопка» для экстренного вызова правоохранительных органов, ведется наружное видеонаблюдение.

Во всех кабинетах соблюдается техника безопасности согласно инструкции по пожарной безопасности, инструкции о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре. В кабинетах имеются памятки по действиям в экстремальных ситуациях, номера телефонов экстренной помощи правоохранительных и экстренных служб.

Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности установленным требованиям, в т.ч. доступа к информации сети Интернет

Правила  и нормы охраны труда, техники безопасности установленным требованиям.

В школе разработаны:

правила использования сети Интернет в образовательном учреждении;

инструкция для сотрудников образовательных учреждений  о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования.

Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

Школа имеет эстетический, аккуратный вид. Внутри зданий, в коридорах, имеются оформленные стенды на темы школьной жизни, по пожарной безопасности , по правилам дорожного движения, по антитеррористической безопасности , по охране труда, цветы.

Кабинеты в основном имеют эстетический, привлекательный вид, хорошо оформлены, много необходимой информации, классные уголки, уголки по охране труда, много цветов.

В целях поддержания в исправном состоянии зданий и сооружений, своевременного планирования ремонтных работ, комиссия по осмотру зданий и сооружений, назначенная приказом директора,  проводит обследование здания  школы  с составлением акта обследования. В акте указывается состояние проверяемого объекта и рекомендации по  устранению нарушений.  Акт утверждается приказом директора с указанием лиц, ответственных за устранение нарушений.

Наличие устойчивых каналов связи с единой службой спасения и МВД.

Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами

- ОМВД по Верховскому району

- Отдел по ГО и ЧС  

В учреждении установлена сертифицированная  тревожная  кнопка, для экстренного вызова правоохранительных органов и пожарная сигнализация. Установлено стационарное видеонаблюдение.

 

 

В  настоящий  момент  Учреждение  представляет  собой  образовательное  учреждение  с развивающейся материально-технической базой.

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе (Набор LEGO Education)

3

2

Комплект для обучения шахматам (шахматы, часы шахматные)

3

3

Интерактивный комплекс Promethean AP7-A65-EU

1

4

Вычислительный блок интерактивного комплекса Irbis OP101P, i3-6100TE, 8 Gb, 128 SSD, Win10Pro

1

5

Фотограмметрическое программное Arisoft Metashape Professional образовательная лицензия)

1

6

3D-принтер ZENIT DUO с ПО для 3Д-моделирования

1

7

МФУ (принтер, сканер, копир) HP LaserJet Pro MFP M227sdn

1

8

Комплект виртуальной реальности HTC VIVE Cosmos

1

9

Ноутбук с ОС для VR шлема Asus FX505DU-AL070T

1

10

КВАДРОКОПТЕР MA VIC AIR FLY MORE COMBO (ONYX BLACK, ЧЕРНЫЙ)

1

11

КВАДРОКОПТЕР RYZE TELLO

3

12

Планшетный компьютер для квадрокоптера Apple iPad 10.2-inch Wi-Fi 32 GB – Space Gray

1

13

Микрофон Yamaha DM-105 (в комплекте с переходником Jack 6.3 (f) – Jack 3.5 (m)

1

14

Фотоаппарат Canon EOS 4000D KIT с объективом

1

15

Ноутбук учителя Lenovo C340-I4IWL

1

16

Ноутбук мобильного класса Lenovo 300e N4100, 4Gb, 128SSD, Win10Pro

11

17

Стол шахматный

3

18

Табурет для шахматного стола 340х340х420 (белый ЛДСП 16)

6

19

Стол для проектной деятельности

3

20

Стул ИЗО хром (PV-1)

6

21

Пуф квадратный  (красный кожзам) габариты 400х400х340

3

22

Мягкий пуф (кресло –мешок)

1

23

Мягкий пуф (кресло –мешок)

2

24

Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации

1

25

Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

1

26

Набор имитаторов травм и поражений

1

27

Табельные средства для оказания первой медицинской помощи

1

28

Ручной лобзик, 300мм

3

29

Ручной лобзик, 200мм

5

30

Цифровой штангенциркуль

3

31

Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней

3

32

Многофункциональный инструмент (мультитул)

2

33

Электролобзик

2

34

Аккумуляторная дрель винтоверт

2

35

Набор сверл универсальный

1

36

Набор бит

1

37

Набор пилок для лобзика

2

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Русско-Бродская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание    первичной    медицинской    помощи    в             порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение   учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактика      и     запрещение      курения, употребления                    алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение       санитарно-противоэпидемических       и                профилактических мероприятий.

 

В МБОУ «Русско-Бродская СОШ» созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся.

 

Оказание первичной медицинской помощи:

 

Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за

 

исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется медицинским работником Русско-Бродской амбулатории. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» на основе заключенного договора.

Одним из приоритетных направлений работы МБОУ «Русско-Бродская СОШ» является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

 

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки. Режима учебных занятий и продолжительности каникул:

Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

В образовательном учреждении реализуется Программа воспитания, являющаяся частью ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП.

Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного

 

здоровья; овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека. На уроках физической культуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие в соревнованиях. В школе согласно Положению создан спортивный клуб. Работа которого организуется согласно Плану работы.

На уроках систематически проводятся динамические паузы для снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Профилактическая работа по вопросам ЗОЖ осуществляется в сотрудничестве с БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», БУ ОО "ППМС-ЦЕНТР"

 

 

Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Прохождение учащимися МБОУ «Русско-Бродская СОШ» медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в соответствии с:

  • приказом Минздрава РФ от 10.08.2017года № 514 «О порядке проведения профессионального медицинского осмотра несовершеннолетних»;

-приказом Минздрава РФ от 19.11.2020г. № 1235н «О внесении изменений в некоторые приказы Минздрава РФ в части предоставления информации о состоянии здоровья лиц, не достигших возраста совершеннолетия, их законных представителей (в ред. приказа от 21.04.2022г. №275н);

  • приказом Минздрава РФ от 06.12.2021г. №1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок.

 

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

 

Классными руководителями 1-11 классов на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам обучающимися основного и среднего общего образования; диагностика выявления склонности к

 

различным формам девиантного поведения. Профилактическая работа ведется по утвержденному плану с привлечением специалистов различных служб профилактики.

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» ежегодно проводится социально- психологическое тестирование обучающихся, достигших возраста 13 лет.

 

Обеспечение безопасности обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ во время пребывания в образовательном учреждении:

 

  • работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года

№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014г.);

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2019 г. N 12-688 "О направлении положений по СУОТ"
  • работа по пожарной безопасности проводится в соответствии с:
  • Законом № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.
  • Правилами     противопожарного     режима     в     РФ,     утв. Постановлением Правительства № 390 от 25 апреля 2012.

Ответственным за организацию работ по обслуживанию электроустановок является лицо, ответственное за электрохозяйство, назначенное приказом директора школы.

Основными нормативно-правовыми актами в области электробезопасности являются:

  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6);
 
  • Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 N 328н);
  • Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 N 261);
  • ПОТ РО-14000-005-98 "Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Департаментом экономики машиностроения Министерства экономики России 19.02.1998 г.);
  • Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).
  • официальный сайт МБОУ «Русско-Бродская СОШ» адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

 

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания вшколе

 

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, утвержденного приказом от 31.08.2022г. № 210.

 

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

 

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утвержденной документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Загруженные документы

Акт о подключении социально значимого объекта к сети передачи данных и начале оказания услуг по передаче данных
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.