Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база позволяет успешно реализовывать образовательные программы
п/п |
Наименование |
Количество |
|
||
1. |
Число зданий и сооружений (ед) |
1 |
|
||
2. |
Общая площадь всех помещений (м2) |
кв.м. |
|
||
3. |
Количество классных комнат |
11 |
|
||
4. |
Их площадь (м2) |
1120,3 кв.м |
|
||
5. |
Количество мастерских (ед) |
1 |
|
||
6. |
в нихмест |
5 |
|
||
7. |
Имеет ли учреждение спортивный зал (да, нет) |
да |
|
||
8. |
Размер учебно земельного участка в гектарах (при отсутствии участка поставить "0") (га) |
0,4 га |
|
||
9. |
|
|
|
||
10. |
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) |
да |
|
||
11. |
в т. ч. в приспособленных помещениях |
нет |
|
||
12. |
Количество посадочных мест в столовой, буфетах – всего (мест) |
72 |
|
||
13. |
в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях |
0 |
|
||
14. |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) |
184 |
|
||
15. |
Количество книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов |
18134 |
|
||
16. |
в т. ч. школьных учебников |
3688 |
|
||
17. |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет) |
нет |
|
||
18. |
в нихзданий (ед) |
нет |
|
||
19. |
находится ли в аварийном состоянии (да, нет) |
нет |
|
||
20. |
в нихзданий (ед) |
нет |
|
||
21. |
имеют все виды благоустройства (да, нет) |
да |
|
||
22. |
Наличие:водопровода (да, нет) |
да |
|
||
23. |
центральногоотопления (да, нет) |
да |
|
||
24. |
канализации (да, нет) |
да |
|
||
|
Количество приспособленных кабинетов для основ информатики и |
|
|
||
25. |
вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить "0") (ед) |
1 |
|
||
26. |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) |
10 |
|
||
27. |
Количествоперсональных ЭВМ (ед) |
42 |
|
||
28. |
из них: приобретенных за последний год |
0 |
|
||
29. |
используются в учебныхцелях |
42 |
|
||
30. |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед) |
10 |
|
||
31. |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
да |
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
33. |
Скорость подключения к сети Интернет от 256 кбит/с до 1 мбит/с |
да |
|
||
|
|||||
34. |
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет(ед) |
10 |
|
||
|
|||||
35. |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) |
да |
|
||
|
|||||
36. |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
да |
|
||
|
|||||
37. |
Ведется в учреждении электронный дневник, электоронный журнал успеваемости |
да |
|
||
38. |
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) |
нет |
|
||
39. |
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) |
да |
|
||
40. |
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) |
да |
|
||
41. |
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) |
да |
|
||
42. |
Количествоогнетушителей (ед) |
13 |
|
||
43. |
Количествосотрудниковохраны (чел) |
нет |
|
||
44. |
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) |
нет |
|
||
45. |
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) |
да |
|
||
46. |
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности |
да |
|
||
Наличие в ОУ оргтехники |
Количество |
|
|||
Модем |
1 |
|
|||
Принтер |
4 |
|
|||
Проектормультимедийный |
6 |
|
|||
Телевизор |
1 |
|
|||
DVD проигрыватель LG |
1 |
|
|||
Фотоаппарат |
1 |
|
|||
|
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
- единая информационно-образовательная среда страны;
- единая информационно-образовательная среда региона;
- информационно-образовательная среда образовательной организации;
- предметная информационно-образовательная среда;
- информационно-образовательная среда УМК;
- информационно-образовательная среда компонентов УМК;
- информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации ( делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
- создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео-сообщений;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
- информационного подключения к локальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа-сообщений в информационной среде образовательной организации;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277,
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
Аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса школы соответствует требованиям:
- школа оснащена учебниками и методической литературой по всем предметам учебного плана;
- имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическая литература и материалы по всем учебным предметам основной образовательной программы;
- обеспечен безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе информационно-образовательных ресурсов (при этом -обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников).
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами.
Школа имеет необходимый фонд учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами.
Фонд библиотечных ресурсов школы представлен на традиционных (бумажных) носителях. Фонд литературы расставлен согласно библиотечно-библиографической классификации.
В кабинете оформляются тематические выставки, проводятся викторины, конкурсы, беседы, обзоры и т.д.
Информационная поддержка учебного процесса в школе осуществляется через предоставление расширенного перечня справочных и энциклопедических учебников и периодических изданий.
Учебники имеются в полном объёме.
- Учебно-методические ресурсы
№п/п |
Предметы в соответствии с учебным планом |
Рабочие (авторские) программы |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
1. |
Русскийязык |
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы.М.: Просвещение , 2016.Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
2. |
Литература |
Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. М.: Просвещение. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв. В.И. Коровин, Н.В. Беляева |
|
|
|||
|
|||
3. |
Английсктй язык |
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников ВаулинаЮ.Е., Дули Д.,ПодолякоО.Е.,Эванс В. 5-9 классы общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» |
|
|
|||
|
|||
|
|||
4. |
Второй иностранный язык Английский язык. |
Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2017г. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
5. |
Второй иностранный язык. Немецкий |
Рабочая программа. Немецкий язык как второй иностранный. 5-9 классы Аверин М.М.,Джин Р.,Рорман Л.И, «Просвещение», |
|
6. |
Математика |
3) Рабочие программы. В.И.Жохов. Математика 5-6. Мнемозина. |
|
|
|||
7. |
Алгебра |
Рабочие программы. Н.Г.Миндюк. Алгебра 7 – 9. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. М. Просвещение |
|
|
|||
|
|||
8. |
Геометрия |
Рабочие программы. В.Ф.Бутузов Геометрия 7 – 9 . Учебник Л.С. Атанасяна и других. М. Просвещение. 2015 |
|
|
|||
9 |
1.ИсторияРосиии |
1. Рабочая программа История России. 6 – 10 классы И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Лященко |
|
|
|||
2.Всеобщаяистория |
2. Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 классы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. М.: Просвещение |
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
10. |
Биология |
Биология. Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебник ов линии «Ракурс», созданных под руководством Н.И. Романовой. Биология. 5-9 классы / составитель Н.И. Романова – Москва: «Русское слово» |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
11.
|
География |
1 вариант. Рабочая программа по ФГОС. География к предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы. Авторы: Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. – Издательство М: Просвещение |
|
|
|||
|
|||
|
|||
2 вариант Рабочая программа по географии к предметной линии учебников авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.В. Душина, В. И. Сиротин; Издательство Дрофа |
|
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
12. |
Изобразительноеискусство |
Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 5-9 классы Москва «Просвещение» Авторы: Б. М. Неменский. Л. А. Неменская, Н. А. Горяева. О. А.А. С. Питерских |
|
|
|||
|
|||
13. |
Физическаякультура |
В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы. Москва, Просвещение. |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
14 |
Технология |
Алгоритм успеха Программа 5-8 (9) классы Авторы: Н. В. Синица, П. С. Самородский Москва, Издательский центр. «Вентана-граф» 2015 г. |
|
|
|||
15 |
ОБЖ |
А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016. |
|
|
|||
|
|||
|
|||
16 |
Обществознание |
Рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение |
|
|
|||
17 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
1.Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы православной культуры». 5 класс: автор протоиерей В. Дорофеев, О.Янушкявичене. М. «Русское слово» |
|
|
|||
|
|||
2.Программа учебного курса «Духовное наследие Орловского края» 6—7 классы: Н. И. Родина. Орел |
|
||
|
|||
|
|||
|
|||
3.Программа учебного курса «Семья и семейные ценности» 8—9 классы. Н.И. Родина. Орел |
|
||
|
|||
18 |
Физика |
Автор: Филонович, Н. В. Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017 |
|
|
|||
|
|||
|
|||
19 |
Информатика |
Босова Л. Л. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 2-е изд., перераб. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. |
|
|
|||
|
|||
20 |
Музыка |
1. Сергеева Г. П. Музыка. 5—8 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. |
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
21 |
Химия |
Химия. Программа к предметной линии учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М. : Просвещение, 2019.ISBN 978-5-09-072534-7. Химия. О.С.Габриелян Программа курса имии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. 8-е издание, стереотипное Москва Дрофа |
|
22 |
Роднойязык(русский) |
Примерная программа «Родной язык» (русский) Автор Цыганкова М.Е., зав. отделом русского языка и литературы БУ ОО ДПО «Институт развития образования» |
|
23 |
Роднаялитература |
Примерная программа «Родная литература». АвторыГурова В.Я.,доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования», Мелихова Ю.В., доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов БУ ОО ДПО «Институт развития образования» |
|
МБОУ «Русско-БродскаяСОШ» располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение видов деятельности обучающихся, предусмотренной основной образовательной программой. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные подросткам и предназначенные для: общения; проектной и исследовательской деятельности; творческой деятельности; индивидуальной и групповой работы; индивидуальной работы; демонстрации своих достижений.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
- физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;
- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;
организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
Актовый зал оборудован необходимой материально-технической базой для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, общешкольных собраний.
Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).
На сегодняшний день в МБОУ «Русско-Бродская СОШ» созданы все материально-технические условия для успешного осуществления образовательного процесса.
В настоящий момент Учреждение представляет собой образовательное учреждение с развивающейся материально-технической базой.
Здание школы расположено на территории по адресу: 303710 Орловская область Верховский район ,село Русский Брод, улица А.Гайтеровой, дом 33. Здание находится в муниципальной собственности.
Земельный участок общей площадью 31504 м2, территория которого ограждена забором выполненным из металлических секций высотой 120 см. По периметру территории, вдоль ограждения имеются зеленые насаждения, деревья. Кустарники и растения с ядовитыми плодами на территории отсутствуют.
На территории выделена хозяйственная зона.
Мусоросборники в количестве 1 шт. расположены на огороженной площадке за территорией учреждения.
Периметр участка и здания всего учреждения имеет наружное освещение.
- проектная мощность (проект 1984 г.) образовательного учреждения – 342 человека. Обучающиеся учатся в одну смену. Наполняемость каждого классов не превышает 20 человек.
Здание имеет два этажа. Раздевалка расположена на I этаже здания
Обучающиеся I ступени обучаются на 1 и 2 этаже здания школы в закрепленных за каждым классом учебном помещении. Образовательный процесс обучающихся II и III ступени организован по классно-кабинетной системе.
Площадь и использование кабинетов информатики соответствуют гигиеническим требованиям.
В кабинете информатики и кабинетах администрации образовательного учреждения имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Спортивный зал по проекту расположен на 1 этаже здания учреждения, его площадь составляет 150,2 м2, высота помещения 6,7 м. При спортивном зале имеются: раздевалка, инвентарная.
Актовый зал расположен на первом этаже учреждения.
Библиотека образовательного учреждения расположена на втором этаже учреждения, площадь помещения составляет 28,2 кв.м., книжный фонд -книги. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100 %.
Имеются оборудованные санитарно-гигиеническая комнаты.
Во всех кабинетах начального звена и специализированных кабинетах имеются раковины и осуществлен подвод воды.
Для всех обучающихся организовано двухразовое горячее питание по утвержденному недельному меню. Запрещенные продукты питания для приготовления блюд не используются.
Все работники пищеблока проходят периодический медицинский осмотр и курс по гигиенической подготовке.
Питание организовано в учреждении (помещении столовой).
В помещении столовойимеются оборудованные моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; овощной и мясной цеха, холодильники и морозильные камеры.
Мытье посуды в столовой осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов. Обеденный зал рассчитан на 72 посадочных мест.
Помещения столовой размещены на первом этаже здания школы и имеют отдельный вход.
Кабинеты химии и физики оборудованы специальным демонстрационным столом, шкафами.
Кабинет технического труда (мастерская) расположен в отдельном здании школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты ,используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту обучающихся. Для оказания первой медицинской помощи имеются аптечки. Имеются средства индивидуальной защиты.
Стены учебных помещений окрашены масляной и водоэмульсионной краской, допускающие влажную уборку.
В учебных помещениях и коридорах второго этажа половое покрытие – линолеум, в коридоре 1 этажа , столовой и туалетных комнатах- керамогранит.
Отопление зданий и гаража осуществляется квартальной котельной и соответствует гигиеническим требованиям. В зимний период времени температура воздуха в учебных помещениях не опускается ниже 18С. Во всех учебных помещениях имеются фрамуги для проветривания. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).
Стены учебных помещений окрашены в светлые тона.
Цветы расположены на подставках в небольших количествах и их высота вместе с горшком не превышают 35 см.
Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом (стол двухместный, стул ученический). Мебель промаркирована в соответствии с ростовыми группами.
Классные, меловые доски имеют красно-коричневый цвет
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.
Здание школы оборудовано системами центрального водоснабжения, канализации.
В аренду помещения школы предпринимателям и другим лицам не сдаются.
Медицинское обслуживание обучающихся организовано БУЗ ОО « Верховская ЦРБ», Русско-Бродская больница.
В период эпидемиологического благополучия во всех помещениях образовательного учреждения в конце рабочей смены проводится влажная уборка с использованием мыльно-содового раствора. Ежемесячно проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств. Окна моются перед началом учебного года и по мере их загрязнения. Места общего пользования моются с применением дезинфекционных средств.
В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Качество условий по обеспечению безопасности образовательного процесса
Соблюдение требований техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.
В образовательном учреждении обеспечивается охрана здоровья участников образовательных отношений, соблюдаются санитарные, гигиенические требования, требования пожарной безопасности, электробезопасности, охраны труда, определены действия работников ОУ в чрезвычайных ситуациях, приказом по школе определены ответственные лица. В наличии планы эвакуации, соответствующие ГОСТу, первичные средства пожаротушения укомплектованы в полном объёме. Установлено стационарное видеонаблюдение. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. Запасные выходы в исправном состоянии со знаком «Выход» над дверью, пути эвакуации свободны от посторонних предметов. Электропроводка в здании ОУ находится в исправном состоянии. Во всех кабинетах, спортивном зале имеются инструкции по ОТ, а также инструкции по различным видам работ (лабораторным работам, демонстрационным опытам, и пр.) и на каждый вид используемого оборудования (компьютер и т.п.) Журналы по охране труда имеются и в основном соответствуют требованиям.
Один раз в полугодие проводится тренировочное занятие по эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.
В школе установлена сертифицированная «тревожная кнопка» для экстренного вызова правоохранительных органов, ведется наружное видеонаблюдение.
Во всех кабинетах соблюдается техника безопасности согласно инструкции по пожарной безопасности, инструкции о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре. В кабинетах имеются памятки по действиям в экстремальных ситуациях, номера телефонов экстренной помощи правоохранительных и экстренных служб.
Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности установленным требованиям, в т.ч. доступа к информации сети Интернет
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности установленным требованиям.
В школе разработаны:
правила использования сети Интернет в образовательном учреждении;
инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;
Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования.
Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
Школа имеет эстетический, аккуратный вид. Внутри зданий, в коридорах, имеются оформленные стенды на темы школьной жизни, по пожарной безопасности , по правилам дорожного движения, по антитеррористической безопасности , по охране труда, цветы.
Кабинеты в основном имеют эстетический, привлекательный вид, хорошо оформлены, много необходимой информации, классные уголки, уголки по охране труда, много цветов.
В целях поддержания в исправном состоянии зданий и сооружений, своевременного планирования ремонтных работ, комиссия по осмотру зданий и сооружений, назначенная приказом директора, проводит обследование здания школы с составлением акта обследования. В акте указывается состояние проверяемого объекта и рекомендации по устранению нарушений. Акт утверждается приказом директора с указанием лиц, ответственных за устранение нарушений.
Наличие устойчивых каналов связи с единой службой спасения и МВД.
Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами
- ОМВД по Верховскому району
- Отдел по ГО и ЧС
В учреждении установлена сертифицированная тревожная кнопка, для экстренного вызова правоохранительных органов и пожарная сигнализация. Установлено стационарное видеонаблюдение.
В настоящий момент Учреждение представляет собой образовательное учреждение с развивающейся материально-технической базой.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе (Набор LEGO Education) |
3 |
2 |
Комплект для обучения шахматам (шахматы, часы шахматные) |
3 |
3 |
Интерактивный комплекс Promethean AP7-A65-EU |
1 |
4 |
Вычислительный блок интерактивного комплекса Irbis OP101P, i3-6100TE, 8 Gb, 128 SSD, Win10Pro |
1 |
5 |
Фотограмметрическое программное Arisoft Metashape Professional образовательная лицензия) |
1 |
6 |
3D-принтер ZENIT DUO с ПО для 3Д-моделирования |
1 |
7 |
МФУ (принтер, сканер, копир) HP LaserJet Pro MFP M227sdn |
1 |
8 |
Комплект виртуальной реальности HTC VIVE Cosmos |
1 |
9 |
Ноутбук с ОС для VR шлема Asus FX505DU-AL070T |
1 |
10 |
КВАДРОКОПТЕР MA VIC AIR FLY MORE COMBO (ONYX BLACK, ЧЕРНЫЙ) |
1 |
11 |
КВАДРОКОПТЕР RYZE TELLO |
3 |
12 |
Планшетный компьютер для квадрокоптера Apple iPad 10.2-inch Wi-Fi 32 GB – Space Gray |
1 |
13 |
Микрофон Yamaha DM-105 (в комплекте с переходником Jack 6.3 (f) – Jack 3.5 (m) |
1 |
14 |
Фотоаппарат Canon EOS 4000D KIT с объективом |
1 |
15 |
Ноутбук учителя Lenovo C340-I4IWL |
1 |
16 |
Ноутбук мобильного класса Lenovo 300e N4100, 4Gb, 128SSD, Win10Pro |
11 |
17 |
Стол шахматный |
3 |
18 |
Табурет для шахматного стола 340х340х420 (белый ЛДСП 16) |
6 |
19 |
Стол для проектной деятельности |
3 |
20 |
Стул ИЗО хром (PV-1) |
6 |
21 |
Пуф квадратный (красный кожзам) габариты 400х400х340 |
3 |
22 |
Мягкий пуф (кресло –мешок) |
1 |
23 |
Мягкий пуф (кресло –мешок) |
2 |
24 |
Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации |
1 |
25 |
Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей |
1 |
26 |
Набор имитаторов травм и поражений |
1 |
27 |
Табельные средства для оказания первой медицинской помощи |
1 |
28 |
Ручной лобзик, 300мм |
3 |
29 |
Ручной лобзик, 200мм |
5 |
30 |
Цифровой штангенциркуль |
3 |
31 |
Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней |
3 |
32 |
Многофункциональный инструмент (мультитул) |
2 |
33 |
Электролобзик |
2 |
34 |
Аккумуляторная дрель винтоверт |
2 |
35 |
Набор сверл универсальный |
1 |
36 |
Набор бит |
1 |
37 |
Набор пилок для лобзика |
2 |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Русско-Бродская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МБОУ «Русско-Бродская СОШ» созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся.
Оказание первичной медицинской помощи:
Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется медицинским работником Русско-Бродской амбулатории. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗ ОО «Верховская ЦРБ» на основе заключенного договора.
Одним из приоритетных направлений работы МБОУ «Русско-Бродская СОШ» является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки. Режима учебных занятий и продолжительности каникул:
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:
- приказом Минпросвещения РФ от 28 августа 2020г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
В образовательном учреждении реализуется Программа воспитания, являющаяся частью ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП.
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного
здоровья; овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека. На уроках физической культуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие в соревнованиях. В школе согласно Положению создан спортивный клуб. Работа которого организуется согласно Плану работы.
На уроках систематически проводятся динамические паузы для снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора. Профилактическая работа по вопросам ЗОЖ осуществляется в сотрудничестве с БУЗ ОО «Верховская ЦРБ», БУ ОО "ППМС-ЦЕНТР"
Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Прохождение учащимися МБОУ «Русско-Бродская СОШ» медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в соответствии с:
- приказом Минздрава РФ от 10.08.2017года № 514 «О порядке проведения профессионального медицинского осмотра несовершеннолетних»;
-приказом Минздрава РФ от 19.11.2020г. № 1235н «О внесении изменений в некоторые приказы Минздрава РФ в части предоставления информации о состоянии здоровья лиц, не достигших возраста совершеннолетия, их законных представителей (в ред. приказа от 21.04.2022г. №275н);
- приказом Минздрава РФ от 06.12.2021г. №1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями 1-11 классов на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам обучающимися основного и среднего общего образования; диагностика выявления склонности к
различным формам девиантного поведения. Профилактическая работа ведется по утвержденному плану с привлечением специалистов различных служб профилактики.
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» ежегодно проводится социально- психологическое тестирование обучающихся, достигших возраста 13 лет.
Обеспечение безопасности обучающихся, в том числе и лиц с ОВЗ во время пребывания в образовательном учреждении:
- работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года
№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014г.);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 27 ноября 2019 г. N 12-688 "О направлении положений по СУОТ"
- работа по пожарной безопасности проводится в соответствии с:
- Законом № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г.
- Правилами противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 390 от 25 апреля 2012.
Ответственным за организацию работ по обслуживанию электроустановок является лицо, ответственное за электрохозяйство, назначенное приказом директора школы.
Основными нормативно-правовыми актами в области электробезопасности являются:
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6);
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 N 328н);
- Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2003 N 261);
- ПОТ РО-14000-005-98 "Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Департаментом экономики машиностроения Министерства экономики России 19.02.1998 г.);
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).
- официальный сайт МБОУ «Русско-Бродская СОШ» адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания вшколе
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, утвержденного приказом от 31.08.2022г. № 210.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утвержденной документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.